Мотосалоны, сервисы и запчасти. Информационный мото портал Мотосалоны, сервисы и запчасти. Информационный мото портал Мотосалоны, сервисы и запчасти. Информационный мото портал
ПОИСК   |   ГЛАВНАЯ   |   НОВОСТИ   |   ОБЪЯВЛЕНИЯ   |   СКИДКИ   |   ОТЗЫВЫ   |   МОТОКОМПАНИИ   |   ВИДЕО   |   О ПРОЕКТЕ
портал MotoOn.ru

  • ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • МОТОКОМПАНИИ
  • СКИДКИ И АКЦИИ
  • ОТЗЫВЫ
  • ВИДЕО
  • О ПРОЕКТЕ

  • поиск по карте города








    поиск по карте города мотосалонов, мотосервисов и магазинов запчастей

    мотосалоны

    Автоуниверсал, Марьиной рощи проезд
    Chopper-Hunter, Путилковское шоссе
    Chopper-Hunter, Путилковское шоссе
    МотоПланета, МотоПланета
    МотоАстероид, Ленинградское шоссе
    МотоАрена, Марьино

    TOP мото-рейтинг
    мотосалоны Kawasaki, Москвамотосалоны Suzuki, Москва
    мотосалоны Honda, Москвамотосалоны Yamaha, Москва
    мотосалоны KTM, Москвамотосалоны Keeway, Москва
    мотосалоны BMW, Москвамотосалоны Harley Davidson, Москва
    мотосалоны Aprilia, Москвамотосалоны Stels, Москва
    мотосалоны Arctic Cat, Москвамотосалоны Ducati, Москва
    мотосалоны Triumph, Москвамотосалоны Kymco, Москва
    мотосалоны Hyosung, Москвамотосалоны MV Agusta, Москва
    мотосалоны ICON, Москвамотосалоны ATV, Москва
    мотосалоны Sym, Москвамотосалоны Dainese, Москва


    Прохождению поворотов на мотоцикле

    Прохождению поворотов на мотоцикле

    просмотров: 2165

    21.01.2013

    Прохождению поворотов на мотоцикле


    Каждому мотоциклисту, а особенно мотоциклисту, который начинает управлять мотоциклом после автомобиля, необходимо понимать, что мотоциклетные шины - радиальные, а мотоцикл меняет направление за счет наклона. Таким образом, в зависимости от наклона, мотоцикл движется на разном диаметре колеса. Максимальный диаметр колеса - это когда мотоцикл движется прямо. Чем глубже наклон, тем меньше диаметр колеса на котором движется мотоцикл.

    Это фундаментальное отличие мотоцикла от автомобиля, автомобиль всегда, во время прямолинейного движения или движения в повороте движется на колесе одного радиуса.

    1. Вход в поворот

    Т.к мотоциклетная шина - радиальная, то при входе в поворот мотоцикл переходит с большего диаметра колеса на меньший и обратно при выходе. Если, во время входа в поворот, вы удерживаете обороты постоянными, то только за счет одного перехода мотоцикла на колесо меньшего радиуса происходит торможение. Этот очевидный эффект остается незамеченным многими, даже опытными мотоциклистами.

    Физика прохождения поворота начинающим мотоциклистом:

    * мотоцикл движется прямо на распрямленном колесе, диаметр колеса - максимальный
    * мотоциклист, за счет контрруления меняет угол наклона мотоцикла для поворота, к примеру - направо
    * после изменения угла наклона мотоциклист сбрасывает газ (совершая ошибку N1)
    * мотоцикл замедляется за счет торможения двигателем или тормозом (это мотоциклист - ожидает)
    * мотоцикл замедляется за счет перехода на колесо меньшего диаметра - это неожиданный эффект, чем больше угол наклона - тем больше мотоцикл теряет скорость за счет перехода на колесо меньшего радиуса, но мотоциклист не понимает этого и не выпрямляет мотоцикл и не добавляет газа (совершая ошибку N2)


    Мотоцикл в повороте необычно сильно в сравнении с автомобилем теряет скорость.

    Мотоцикл устойчив пока ощутимо действия гироскопов, во время избыточного торможения в следствие ошибок N1 и N2, гироскопы ослабевают - мотоцикл сильнее и сильнее начинает проваливаться в поворот, чем сильнее он проваливается в поворот тем меньше радиус колеса - торможение продолжается, это необычно сильное торможение приводит к потере устойчивости мотоцикла - он падает в поворот под действием силы тяжести.

    К чему надо стремиться:

    В то время, когда мотоцикл добрался до максимального угла наклона в при прохождении поворота скорость его движения должна быть достаточной для того чтобы он сохранял радиус поворота выбранный пилотом.

    Психологически сложный момент:

    Мы вплотную подошли к очень сложному для нервной системы моменту и, пожалуй, самому сильному фактору влияющему на вашу скорость в повороте - прогрессирующему торможению, мотоцикл во время наклона теряет скорость не линейно, а прогрессивно - т.е. скорость теряется не просто за счет торможения двигателем, но и за счет торможения за счет перехода на меньший радиус колеса и чем глубже наклон тем эта прогрессия сильнее.

    Объясним, в чем сложность входа в поворот - когда вы начинаете инициировать поворот - мотоцикл, как правило, сбрасывает обороты находясь в прямом положении (подход к повороту), ваша голова, в это время уже оценила скорость сброса оборотов и подсказывает вам, что с если вы продолжите сброс оборотов с такой же скоростью как сейчас вы можете вписаться в такой то поворот. В голове вырисовывается траектория, вы закладываете мотоцикл и тут, неожиданно для вас оказывается, что мотоцикл не может вписаться в поворот того радиуса что предполагалось изначально - с наклоном, мотоцикл потерял скорость настолько сильно что первоначальный прогноз оказался неверным. Для того чтобы скорректировать ошибку вы начинаете либо добавлять газа после наклона либо распрямлять мотоцикл, либо менять радиус поворота на меньший. Даже если вы делаете это подсознательно, после прохождения поворота остается впечатление от "таинственности".

    Описанный эффект - самое сложное что только бывает в прохождении поворота. Иными словами, чтобы пройти поворот так как вы планировали изначально вам нужно при входе в поворот иметь избыточную (как вам кажется) скорость. Т.е. при входе в поворот вы должны иметь скорость с которой, не будь шины радиальные, вы бы не могли бы его пройти. Если ваша скорость входа кажется вам подходящей - вы, совершенно точно, перетормозили при входе.

    Этот эффект сильно непонятен автомобилистам и в этом эффекте заключается большая разница между мотоциклом и автомобилем в повороте.

    2. Вход в поворот с максимальной скоростью и заданным радиусом

    Тяжелейший момент, дающийся единицам. Как правило, 90% мотоциклистов, в том числе, гонщиков - перетормаживают при входе в поворот и, по мере наклона мотоцикла, корректируют радиус увеличивая тягу двигателя (увеличивая скорость). Сложность выбора максимальной скорости входа заключается в том, что максимальная скорость входа подразумевает максимальный угол наклона, если вы ошиблись со скоростью входа то вы достигнете максимального угла наклона раньше чем вы повернули и получаете лоусайд. С учетом кочек, состояния резины и качества, давления - максимальный угол наклона - коварен и единственная ваше спасение лежит в контроле угла наклона с помощью руля и отсутствие "спонтанности" в действиях рулем. Если вы чувствуете, что вы не можете дальше наклонить мотоцикл - вам нужно не тормозить и не наклонять мотоцикл дальше, а проезжать поворот с другим радиусом удерживая угол или распрямляя мотоцикл.

    3. Гоночное торможение в повороте передним тормозом

    В своей спортивной бескомпромиссности - сложнейший элемент. Мотоцикл заходит в поворот с таким избытком скорости, что ни торможение двигателем ни торможением за счет радиальной шины не помогает сбросить скорость до скорости при которой угол наклона мотоцикла не превысит максимальный. Для того, чтобы мотоцикл мог вписаться в поворот используется торможение в повороте. До тех пор пока вы не привыкли к торможению радиальными шинами - вам будет казаться, что вы точно не вписались. Если поддаться панике - и прекратить вхождение в поворот - вы вылетаете с трека (прямо как ехали) если поддаться паники во время того как вы вошли в поворот - и схватить передний тормоз - вы рискуете заблокировать переднее колесо.

    Торможение в повороте диаметрально отличается от торможения на прямой, если на прямой к рычагу тормоза прикладывается минимальное усилие а затем максимальное то при торможении в повороте - всё наоборот. По мере наклона мотоцикла и перехода на диаметр колеса меньшего радиуса эффективность переднего тормоза растет (нужно остановить колесо меньшего радиуса) поэтому чем глубже вы находитесь в повороте тем меньшее усилие прилагается к рычагу переднего тормоза (стравливание тормоза). Если вы будете тормозить как на прямой - переднее колесо неминуемо сорвет, а этот тип потери управления за мотоциклом - ничем не лечится - вы уже упали.

    Не пробуйте стравливание переднего тормоза в повороте на мокром или грязном асфальте.

    4. Городское торможение передом в повороте

    Вы должны помнить, что обычно, торможение передом в наклоне в городе - лишнее. Скорее всего с вами сыграл злую шутку эффект описанный в пункте 1. Вам только кажется что скорость входа избыточна, как только мотоцикл начнет наклоняться в поворот вы увидите что скорость входа, скорее всего, была даже недостаточной. Не торопитесь использовать передний тормоз. Если вы не вписываетесь в поворот - вместо того чтобы давить на тормоз, просто наклоните мотоцикл чуть ниже. Не бойтесь наклонять мотоцикл - паническое торможение в повороте передом скрывает в себе гораздо большие опасности.

    Если всё же тормозить передом пришлось, то не забывайте что мотоцикл начинает терять скорость, увеличивается угол наклона, увеличивается эффективность тормоза, не забывайте с ростом угла наклона ОТПУСКАТЬ, а не сдавливать ещё сильнее рычаг тормоза. Если вы резко схватитесь за рычаг тормоза в повороте - вы снесете перед, если вы будете увеличивать силу торможения передом во время наклона мотоцикла - вы снесете перед. Снос переднего колеса передним тормозом в повороте является грубейшей ошибкой, т.к. спасти мотоцикл в 99% процентов случаев уже не представляется возможным.

    источник: www.healtech.ru





    • ВКонтакте
    • FaceBook

    мото новости и события


    Мотоновости и события мото рынка


    Гипер-нейкед и прочие новинки Bimota

    11.12.2015
    Bimota анонсировала несколько новых моделей, которые должны появиться на стенде итальянской марки в Милане на следующей неделе. Среди них компрессорный «гипер-нейкед» Impeto с мощностью 190 л.с. Фотографий мотоцикла пока нет, но представители марки заявляют, что он будет оснащен 1098-кубовым L-твином Ducati Diavel с дополнительно установленным нагнетателем ..... ›››



    На выставке в Милане компания Vins Motors представила спортбайк Powerlight

    20.11.2015
    На выставке в Милане компания Vins Motors представила спортбайк Powerlight. Его приводит высокомощный и не такой вредный для окружающей среды, как его ушедшие на покой прародители, двухтактный V-твин… Объем двигателя - всего 100 см3. Он оснащен двумя вращающимися в разные стороны коленвалами и впрыском топлива, иустановлен в жесткий карбоновый монокок с и ..... ›››



    Eicma-2015: Мышечный круизер

    18.11.2015
    Тесное сотрудничество Роланда Сэндса и Victory дало свои плоды. Черпая вдохновение из совместного «Проекта 156», американская марка представила в Милане умопомрачительный спортивный круизер Victory Ignition… Его приводит 1200-кубовый 60-градусный V-твин с водяным охлаждением. Представители Victory утверждают, что показанная концепция пойдет в серию, но буде ..... ›››



    Eicma-2015: Дебют «Тигра»

    18.11.2015
    Triumph представил новое поколение «крупнокалиберной» техники для путешествий. В этом году семейство Tiger Explorer 1200 разрослось аж до шести модификаций: XC, XCx, XCa, XR, XRx и XRt. Так в чем же между ними разница?.. Как и в широкой линейке мотоциклов младшей серии Tiger 800, модели с приставкой XR более ориентированы на дорожную эксплуатацию. ХС-версии ..... ›››



    KTM 1290 Super Duke GT

    18.11.2015
    В последнее время производители зачастили с приставками «супер» и «гипер» в описании и даже названии своих мотоциклов. Но если к некоторым двухколесным «особям» они относятся лишь отчасти, то к остальным их можно смело применять. Встречайте, спорт-турист 1290 Super Duke GT… Слухи и шпионские снимки Super Duke 1290 GT подтвердились, KTM официально представил ..... ›››



    Eicma-2015: Девять жизней «Джиксера»

    17.11.2015
    Состоялась долгожданная премьера спортивной новинки Suzuki GSX-R1000. Пока что он предстал перед посетителями миланской выставки в виде прототипа, но уже во второй половине следующего года будет объявлен как модель 2017 года… Технических характеристик пока нет, но менеджмент компании уверяет, что это будет «самый мощный, быстрый и современный «Джиксер» из в ..... ›››



    Eicma-2015: Honda готова к новым открытиям

    17.11.2015
    Японцы не остановились на скутере для небольших путешествий и представили еще три концептуальные новинки, среди которых оказался тюнингованный Africa Twin, «кафе-рейсер» CB4 и скремблер Six50... Africa Twin Adventure Sports в оригинальной расцветке посвящен легендарному XRV650 Africa Twin. А вот CB4 и Six50, похоже, построены на одной платформе с CB650F. Су ..... ›››



    Ducati XDiavel во всей красе на Eicma 2015

    17.11.2015
    Одной из девяти представленных днем ранее новинок Ducati стал круизер XDiavel. По уверениям представителей марки, в отличие от классического круизера, новинка компании умеет поворачивать, ускоряться и тормозить... Под эффектной, элегантной, но в то же время агрессивной внешностью расширения модельного ряда Diavel, скрывается многодневный труд разработчиков. ..... ›››



    BMW F700GS и F800GS на Eicma-2015

    17.11.2015
    Небольшие изменения в модельном ряду компании BMW постигли турэндуро F700GS и F800GS… Среди них легкий рестайлинг внешнего вида, включающий новые крышки топливного бака и замка зажигания, облицовки радиаторов и двухцветное регулируемое по высоте сидение, которое опционально доступно в одной из четырех разновидных форм. ..... ›››



    Ducati Multistrada 1200 на Eicma-2015

    17.11.2015
    Болонская фабрика обнародовала всю подноготную каждой из девяти представленных днем ранее новинок. Разберем и посмотрим, что нового предлагает Ducati. А посмотреть действительно есть на что. Например, на гарцующую на кроссовой трассе Multistrada 1200 Enduro… Итак, поехали. Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak с топовыми подвесками Ohlins, кованными алюминиевы ..... ›››


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    мото скидки и акции

  • 1+1=3! При покупке 2-х вещей, 3-я в подарок!

    1+1=3! При покупке 2-х вещей, 3-я в подарок!1. Акция распространяется на всю мотоэкипировку* , запчасти и акссесусуары следующих брендов: LIQUI MOLY, YOSHIMURA, BIKE LIFT, HEPCO & BECKER, GIVI, UNIBAT, AKRAPOVIC, KIMPEX, FULL BORE, MICHELIN, OXFORD, PROGRIP, YUASA, ARCTIC CAT, системы коммуникации Scala Rider 2. Стоимость подарка не ..... ›››


  • Распродажа мотоэкипировки в BikeLand

    Распродажа мотоэкипировки в BikeLandСезонные цены рухнули. Скидки на многие ходовые позиции от шлемов до перчаток. Фирменная защита от ALPINESTARS, SCHUBERTH, LAZER, SHOEI, IXS, LOOKWELL ... теперь доступна по привлекательным ценам. Не упустите шанс выгодно купить мотоэкипировку ! *Скидки в рамках данной акции не суммируются со с ..... ›››



  • мото объявления

  • Игорь

    Состояние хорошее, все работает без нареканий, заводится легко, коробка без посторонних шумов, резина, цепь, звезды - свежие, расходники менялись в начале сезона. Два боковых кофра и центральный гиви литров на 50. Мот в Нижнем Новгороде 400 км от Москвы. Возможна отправка в регионы Т.К. ..... ›››


  • Иван

    Мотоцикл Suzuki GSR 400 K6, полный сток, 53 лошадиные силы, 2006 год выпуска. Пробег: 26867 км. Мот в хорошем состоянии, сел и поехал! Все расходники в норме, через каждые 300-400 км мазал цепь (или после первого дождя). Делал своевременное ТО. Заводится с пол оборота, работает ровно! С документами ..... ›››


  • отзывы мотовладельцев

  • 29.10.2015: Harleist

    Покупаю у них не первый год. Расходники обычно в наличии, а что серьезней, надо заказывать. На ХД оригинал притащили за 26 дней, неоригинал (dragspecialties) за 14. Подбираю хорошо, но проще самому найти что надо, скинуть им заказ и оплатить (вроде можно картой). Moto-all меня вполне устраивает, рек ..... ›››


  • 06.07.2015: ilf

    Отвратительный сервис. Перечень и стоимость работ не согласовываются. Работы выполняются не качественно или не выполняются вовсе. Обращался в сервис с проблемой обломившейся юбки свечи. Свеча была новая, возможно брак резьбы. Первоначальный ценник за работу был озвучен от 1500р. Часто таку ..... ›››


  • мотокомпании   |   скидки   |   отзывы   |   объявления   |   видео   |   новости

    Ваши замечания, пожелания и предложения присылайте на электронный адрес: MotoOn@mail.ru

    SiteMap by © Медоева Аня '2012: Moto On - мото салоны, сервисы и запчасти
    Moto On - мото салоны, сервисы и запчасти