Мотосалоны, сервисы и запчасти. Информационный мото портал Мотосалоны, сервисы и запчасти. Информационный мото портал Мотосалоны, сервисы и запчасти. Информационный мото портал
ПОИСК   |   ГЛАВНАЯ   |   НОВОСТИ   |   ОБЪЯВЛЕНИЯ   |   СКИДКИ   |   ОТЗЫВЫ   |   МОТОКОМПАНИИ   |   ВИДЕО   |   О ПРОЕКТЕ
портал MotoOn.ru

  • ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • МОТОКОМПАНИИ
  • СКИДКИ И АКЦИИ
  • ОТЗЫВЫ
  • ВИДЕО
  • О ПРОЕКТЕ

  • поиск по карте города








    поиск по карте города мотосалонов, мотосервисов и магазинов запчастей

    мотосалоны

    BikeMoto, Скотопрогонная улица
    СкутерМир, Дмитровка
    СкутерМир, Дмитровка
    Мистер мото, Сергея Эйзенштейна улица
    Мистер мото, Ярославское шоссе
    Мистер мото, Каширка

    TOP мото-рейтинг
    мотосалоны Kawasaki, Москвамотосалоны Suzuki, Москва
    мотосалоны Honda, Москвамотосалоны Yamaha, Москва
    мотосалоны KTM, Москвамотосалоны Keeway, Москва
    мотосалоны BMW, Москвамотосалоны Harley Davidson, Москва
    мотосалоны Aprilia, Москвамотосалоны Stels, Москва
    мотосалоны Arctic Cat, Москвамотосалоны Ducati, Москва
    мотосалоны Triumph, Москвамотосалоны Kymco, Москва
    мотосалоны Hyosung, Москвамотосалоны MV Agusta, Москва
    мотосалоны ICON, Москвамотосалоны ATV, Москва
    мотосалоны Sym, Москвамотосалоны Dainese, Москва


    Слово ремонтника дорогого стоит

    Слово ремонтника дорогого стоит

    просмотров: 993

    20.03.2013

    Слово ремонтника дорогого стоит


    Наступает момент, когда приходится отвозить технику в мастерскую. Но надежен ли мотосервис? Как это распознать?
    Отдали мотоцикл в ремонт? И спите спокойно?

    Алло!

    Если впервые предстоит поиск сервиса и не у кого получить «наводку» на классного мастера, начните с рекламных объявлений. Не западайте на мастерские, дающие броские обещания, типа «все виды работ», не прельщайтесь близостью сервиса к дому. Соберите максимально полный список мастерских, пообщайтесь с ними по телефону. Первое, постарайтесь узнать, это предприятие или гаражные мастера. Об особенностях «прощупывания» чуть позже, а сейчас – о принципах оценки ремонтников. Опишите проявления неполадок в мотоцикле, излагайте их, как умеете: жужжит, хрюкает, капает, не едет и т. п. Признаки «за» развитие отношений: вежливо представившись, вам без спешки и раздражения отвечают на все вопросы – не обрывают диалог, мол, пригоняйте технику – на месте разберемся. В порядочной фирме приемщик не футболит даже капризного клиента, наоборот, предложит пообщаться с шеф-механиком. В результате таких переговоров вы в первом приближении установите причину неисправности и узнаете ориентировочную стоимость работы. Телефонное знакомство позволит определить предварительный список запчастей. Обзвоните торговые точки и установите, есть ли они в наличии и сколько стоят детали. В ближайшем будущем эта информация пригодится.

    Вам могут предложить и приезд специалиста «на дом» – для мелкого ремонта. Уточните, по карману ли вам подобная услуга и каковы обязательства мастера. К примеру, назовут твердую стоимость выезда, а о его положительном результате говорят расплывчато. Откажитесь – это похоже на попытку развести лоха на деньги.

    Солидняка видно издалека

    Беседа по телефону реальную диагностику не заменит. Следующий шаг знакомства – договаривайтесь о посещении приглянувшихся вам мастерских. Этот момент тоже позволяет отсеять «зерна от плевел». К примеру, предложат приехать прямо сейчас. Если на дворе ездовой сезон, это признак того, что фирма в простое. Задумайтесь, стоит ли доверять байк явному аутсайдеру рынка сервисных услуг. Пусть вас насторожит и то, что предложат неудобное для вас время посещения и на компромисс не идут: на фирме, возможно, запарка, а суетный ремонт приводит не к лучшим результатам. Положим, все о'кей: время встречи устраивает и названа фамилия мастера, который вас примет. Кстати, показатель интеллигентности сервиса – вам порекомендуют наиболее удобную схему подъезда.

    Приезжайте чуть раньше назначенного времени, осмотритесь, оцените солидность офиса: ее подтвердит заметная издалека вывеска и вывешенные на обозрение квалификационные сертификаты работников. Попытайтесь заглянуть в святая-святых – ремзону. В ней чисто? Спецовки механиков не замурзаны? Убедитесь, что сервис оснащен спецоборудованием и обычного инструмента достаточно, – не слышно ли возгласов типа: «Васька, дай ключ «на 17»!» Признак аккуратности работников – бережно укрытые пленкой сидушки машин и декоративные элементы из кожи. Значит, не только снаружи, но и в «глубинах» сервиса порядок!

    Диагностика как бесплатная услуга

    В назначенное время к вам выходит специалист по диагностике. Если следует безапелляционное: «Все знаю, загоняй аппарат в бокс», – без сожалений прощайтесь и направляйтесь в другую мастерскую. Диагностика – это повтор телефонной беседы и одновременная проверка мастером состояния техники. С вашего согласия, он может совершить короткую поездку на машине. Пренебрегать этим не следует – специалист может выявить не подмеченные вами какие-либо грешки экипажа. Далее диагност подробно рассказывает о сути предстоящего ремонта. Расспросите, возможно ли, воспользовавшись неизбежной разборкой машины, сделать что-то сопутствующее, к примеру, при замене тормозных колодок заменить и жидкость в гидравлике (если ей более года).

    Приличные фирмы, если предстоит комплекс работ, всегда делают клиенту скидку. Случись, выяснится, что «хандра» техники не требует срочного вмешательства (к примеру, клапаны шумят чуть выше нормы), узнайте, не повременить ли с ремонтом, чтобы объединить его с предстоящим плановым ТО (замена масла и т. п.) – опять-таки, так выйдет дешевле. Обсудите и вопрос приобретения запчастей. Обычно фирма принимает подобные хлопоты на себя, но что-то можете сэкономить, если купите детали самостоятельно. Приобретая их, помимо чека, обязательно получите копию сертификата, подтверждающего качество товара: случись, новая деталь выйдет из строя, без этого документа однозначность вины ремонтников недоказуема.

    И учтите: проверка аппарата – услуга бесплатная, сегодня это норма поведения для мало-мальски приличного сервиса. Причем, она никоим образом не является вашим обязательством перед мастерской, в том смысле, что вы должны ремонтировать машину здесь и сейчас: вы вольны взять тайм-аут на размышление или отправиться в другое место.

    Что почем?

    В официальных мотосервисах обязательно документально оформляют отношения с клиентом. В письменной форме, в двух экземплярах (один получаете вы) составляется договор или иной документ (скажем, заказ-наряд). Если ремонт планируется без вашего присутствия, совместно с приемщиком фиксируется комплектность и стоимость мотоцикла. Сервис обязан принять полную материальную ответственность за вверенную ему технику. Проследите за тем, чтобы формулировки услуг в документе были понятными. К примеру, фраза «обслуживание системы питания» ни о чем не говорит – все должно быть перечислено предметно: разборка, очистка, регулировка карбюратора и т. д. В договоре отражается и перечень требующихся запчастей, расходных материалов, количество и цена, стоимость работ, порядок их оплаты и срок завершения ремонта. И непременно четко излагаются гарантийные обязательства на проведенные работы. Учтите, со стороны мотосервиса недопустимо самовольное включение в перечень ремонтных работ то, что не оговорено сторонами. Если обнаружится такая необходимость, ремонтники обязаны известить вас и заручиться согласием на дальнейшие действия.

    Услуги, проводящиеся в вашем присутствии, скажем, замена лампочки или свечей зажигания составления подробного документа не требуют – достаточно, если сотрудник фирмы предоставит квитанцию или что-то подобное.

    Договор или иной полученный документ сохраните и после завершения ремонта. Случись, механики допустили промах, только документ гарантирует бесплатное исправление брака. В случае же более тяжелых последствий (не дай Бог, авария) – выплаты компенсации за причиненный ущерб.

    На доверии

    Теперь об особенностях общения с мастерами-частниками. Их преимущество перед «официалами» – более либеральные цены. Но качество ремонта может серьезно проигрывать фирменному. Поэтому «копать» придется более глубоко, тем более, что заниматься составлением договоров им несвойственно – отношения клиента и мастера строятся на полном доверии. Советую убедиться, не однобоко ли оно. При первом посещении, помимо оценки состояния мастерской, обязательно найдите возможность потусоваться среди бывалых посетителей – расспросите, как давно они пользуются услугами ремонтников, возникали ли (если «да», то часто ли) претензии. Обычно своевременно завершают здесь работы или это скорее исключение. Выясните, используют ли мастера при ремонте детали бэ-у. Если да, то сервис относится к группе риска. Тем более, если к использованию бэ-у вас склоняет мастер. Ведь долговечность «хоженой» детали непредсказуема. Так что и заикнуться не сможете о гарантии после поломки – в ответ услышите: сам же согласился… Если повезет, вы станете свидетелем того, что бэушную запчасть притащит сам клиент (новая оказалась не по карману) и слезно просит воспользоваться ею. Оцените, протестует мастер или нет. Согласился легко – тип мышления механика ясен. Откровенно предупреждает о плохих последствиях – перед вами не рвач.

    Еще вот о чем. Квалификационных сертификатов частники не имеют, по крайней мере, нам такие не встречались. Но и без этого можно достаточно достоверно оценить профессионализм ремонтника. Расспросите посетителей, на чем ездит сам мастер, будет возможность – взгляните на его технику. «Безлошадные» ремонтники в мире байк-механиков – люди случайные. Стоит ли доверять собственность и кошелек такой личности? Ездит на мотоцикле? Пусть это непрестижные «Иж» или «Урал», – важно, чтобы были они в идеальнейшем (подчеркиваем!) состоянии. Окажись аппарат раздолбанным, – ремонтник разгильдяй, он и вашу технику превратит в нечто подобное… Конечно, «прокачать» частника «по полной программе» удается не всегда, потому рекомендуем обратится к ним в первый раз «на пробу» только за мелкой услугой, после решайте, развивать ли отношения.

    Очень советуем не доверять аппарат тем мастерам, которые начинают выманивать документы на мотоцикл (в случае, если ремонт предстоит длительный). Обычный предлог – дескать, часто милиция ищет угнанную технику. Вроде весомый довод? Скорее – повод. Сколько бывало, что такие хитрецы устраивали лихие покатушки на отремонтированной технике. Было даже так: владелец за ворота – механик седлает его экипаж и уносится по своим делам. И потом, все может кончиться усугублением неисправности – это ваши дополнительные затраты, порой немалые. Словом, запомните: исполнитель работ не имеет права требовать у заказчика документы (его собственные и на технику). Ни «официал», ни частник.

    Это еще не все...

    Взаимоотношения вас и предприятия техсервиса формально регламентируют два документа. Первый – «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В них изложены права заказчика и обязанности исполнителя работ. Второй – закон «О защите прав потребителя» – он поможет, когда обнаружится, что работа сделана некачественно. Ознакомиться с обоими документами полезно. Но они не отражают все тонкости выбора надежного партнера. Те, о которых шла речь.

    Организация ремонта

    Сотрудники мотосервиса не должны препятствовать клиенту наблюдать за ремонтом. Конечно, «стоять над душой» механика от начала до конца работы вряд ли нужно, а отследить начальный этап стоит. Обнаружите, что аппарат «пошел по рукам» – то с ним работает один механик, то другой – добротного результата не ждите: у семи нянек дитя без глазу. Вы имеете право настоять на индивидуальном ремонте.

    Вредно для кошелька

    Избегайте компанейских отношений с мастерами-частниками – вас могут подвести к ловушкам. Опытный механик – психолог: «по дружбе» убедит, что хорошо бы «зарядить» в аппарат еще то-то и то-то, и мотик станет «у каким!». На деле, ничего путного не прибавится – вас просто «разведут на деньги».

    Под надзором и без

    Авторизованные сервисы официальных дилеров действуют под жестким контролем производителя техники, поэтому не будут искать компромиссов в ремонте. Так, никогда не согласятся перепаять часть поврежденной проводки или править раму, а заменят целиком. Частник, не стесненный контролем, согласится.

    Цена осведомленности

    Сегодня самый «жирный» способ для мошенников от техсервиса – ободрать клиента, воспользоваться технической беспомощностью байкеров. Владелец импортного мотоцикла порой путает свечу с болтом. Мастер распознает такого за версту. Конечно, покупая мотоцикл, каждому хочется от души накататься, а не изучать его матчасть. Однако решайте сами, господа, или хоть чуточку подучитесь, или придется половину «заявленных» денег отдать механику за дело, а половину – за слова.

    О часах и повременке

    «Официалы» оценивают работу в нормо-часах. Что это такое? Первая «составляющая» регламентирует длительность операции, она отражена в официальных документах сервиса и более-менее одинакова везде. Цена же часа может прилично различаться. Уточнив по телефону обе величины, выберите мастерскую, в которой ремонт обойдется дешевле.

    Частники обычно называют конкретную стоимость работы, но, учтите, при этом зачастую хитрят. Положим, надо заменить облицовку мотоцикла. У «официала» объявленный «час» может выглядеть впечатляюще, но «норма» отводит на работу полчаса (условно). Сумма, предъявленная к расчету, останется той же, названной – провозись мастер хоть сутки. Частник будет нудить – мол, с крепежом облицовки и слон не справится, надо бы добавить за мучения. Так что по деньгам не выиграете, если не наоборот

    источник: Журнал «Мото»





    • ВКонтакте
    • FaceBook

    мото новости и события


    Мотоновости и события мото рынка


    Гипер-нейкед и прочие новинки Bimota

    11.12.2015
    Bimota анонсировала несколько новых моделей, которые должны появиться на стенде итальянской марки в Милане на следующей неделе. Среди них компрессорный «гипер-нейкед» Impeto с мощностью 190 л.с. Фотографий мотоцикла пока нет, но представители марки заявляют, что он будет оснащен 1098-кубовым L-твином Ducati Diavel с дополнительно установленным нагнетателем ..... ›››



    На выставке в Милане компания Vins Motors представила спортбайк Powerlight

    20.11.2015
    На выставке в Милане компания Vins Motors представила спортбайк Powerlight. Его приводит высокомощный и не такой вредный для окружающей среды, как его ушедшие на покой прародители, двухтактный V-твин… Объем двигателя - всего 100 см3. Он оснащен двумя вращающимися в разные стороны коленвалами и впрыском топлива, иустановлен в жесткий карбоновый монокок с и ..... ›››



    Eicma-2015: Мышечный круизер

    18.11.2015
    Тесное сотрудничество Роланда Сэндса и Victory дало свои плоды. Черпая вдохновение из совместного «Проекта 156», американская марка представила в Милане умопомрачительный спортивный круизер Victory Ignition… Его приводит 1200-кубовый 60-градусный V-твин с водяным охлаждением. Представители Victory утверждают, что показанная концепция пойдет в серию, но буде ..... ›››



    Eicma-2015: Дебют «Тигра»

    18.11.2015
    Triumph представил новое поколение «крупнокалиберной» техники для путешествий. В этом году семейство Tiger Explorer 1200 разрослось аж до шести модификаций: XC, XCx, XCa, XR, XRx и XRt. Так в чем же между ними разница?.. Как и в широкой линейке мотоциклов младшей серии Tiger 800, модели с приставкой XR более ориентированы на дорожную эксплуатацию. ХС-версии ..... ›››



    KTM 1290 Super Duke GT

    18.11.2015
    В последнее время производители зачастили с приставками «супер» и «гипер» в описании и даже названии своих мотоциклов. Но если к некоторым двухколесным «особям» они относятся лишь отчасти, то к остальным их можно смело применять. Встречайте, спорт-турист 1290 Super Duke GT… Слухи и шпионские снимки Super Duke 1290 GT подтвердились, KTM официально представил ..... ›››



    Eicma-2015: Девять жизней «Джиксера»

    17.11.2015
    Состоялась долгожданная премьера спортивной новинки Suzuki GSX-R1000. Пока что он предстал перед посетителями миланской выставки в виде прототипа, но уже во второй половине следующего года будет объявлен как модель 2017 года… Технических характеристик пока нет, но менеджмент компании уверяет, что это будет «самый мощный, быстрый и современный «Джиксер» из в ..... ›››



    Eicma-2015: Honda готова к новым открытиям

    17.11.2015
    Японцы не остановились на скутере для небольших путешествий и представили еще три концептуальные новинки, среди которых оказался тюнингованный Africa Twin, «кафе-рейсер» CB4 и скремблер Six50... Africa Twin Adventure Sports в оригинальной расцветке посвящен легендарному XRV650 Africa Twin. А вот CB4 и Six50, похоже, построены на одной платформе с CB650F. Су ..... ›››



    Ducati XDiavel во всей красе на Eicma 2015

    17.11.2015
    Одной из девяти представленных днем ранее новинок Ducati стал круизер XDiavel. По уверениям представителей марки, в отличие от классического круизера, новинка компании умеет поворачивать, ускоряться и тормозить... Под эффектной, элегантной, но в то же время агрессивной внешностью расширения модельного ряда Diavel, скрывается многодневный труд разработчиков. ..... ›››



    BMW F700GS и F800GS на Eicma-2015

    17.11.2015
    Небольшие изменения в модельном ряду компании BMW постигли турэндуро F700GS и F800GS… Среди них легкий рестайлинг внешнего вида, включающий новые крышки топливного бака и замка зажигания, облицовки радиаторов и двухцветное регулируемое по высоте сидение, которое опционально доступно в одной из четырех разновидных форм. ..... ›››



    Ducati Multistrada 1200 на Eicma-2015

    17.11.2015
    Болонская фабрика обнародовала всю подноготную каждой из девяти представленных днем ранее новинок. Разберем и посмотрим, что нового предлагает Ducati. А посмотреть действительно есть на что. Например, на гарцующую на кроссовой трассе Multistrada 1200 Enduro… Итак, поехали. Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak с топовыми подвесками Ohlins, кованными алюминиевы ..... ›››


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    мото скидки и акции

  • 1+1=3! При покупке 2-х вещей, 3-я в подарок!

    1+1=3! При покупке 2-х вещей, 3-я в подарок!1. Акция распространяется на всю мотоэкипировку* , запчасти и акссесусуары следующих брендов: LIQUI MOLY, YOSHIMURA, BIKE LIFT, HEPCO & BECKER, GIVI, UNIBAT, AKRAPOVIC, KIMPEX, FULL BORE, MICHELIN, OXFORD, PROGRIP, YUASA, ARCTIC CAT, системы коммуникации Scala Rider 2. Стоимость подарка не ..... ›››


  • Распродажа мотоэкипировки в BikeLand

    Распродажа мотоэкипировки в BikeLandСезонные цены рухнули. Скидки на многие ходовые позиции от шлемов до перчаток. Фирменная защита от ALPINESTARS, SCHUBERTH, LAZER, SHOEI, IXS, LOOKWELL ... теперь доступна по привлекательным ценам. Не упустите шанс выгодно купить мотоэкипировку ! *Скидки в рамках данной акции не суммируются со с ..... ›››



  • мото объявления

  • Игорь

    Состояние хорошее, все работает без нареканий, заводится легко, коробка без посторонних шумов, резина, цепь, звезды - свежие, расходники менялись в начале сезона. Два боковых кофра и центральный гиви литров на 50. Мот в Нижнем Новгороде 400 км от Москвы. Возможна отправка в регионы Т.К. ..... ›››


  • Иван

    Мотоцикл Suzuki GSR 400 K6, полный сток, 53 лошадиные силы, 2006 год выпуска. Пробег: 26867 км. Мот в хорошем состоянии, сел и поехал! Все расходники в норме, через каждые 300-400 км мазал цепь (или после первого дождя). Делал своевременное ТО. Заводится с пол оборота, работает ровно! С документами ..... ›››


  • отзывы мотовладельцев

  • 29.10.2015: Harleist

    Покупаю у них не первый год. Расходники обычно в наличии, а что серьезней, надо заказывать. На ХД оригинал притащили за 26 дней, неоригинал (dragspecialties) за 14. Подбираю хорошо, но проще самому найти что надо, скинуть им заказ и оплатить (вроде можно картой). Moto-all меня вполне устраивает, рек ..... ›››


  • 06.07.2015: ilf

    Отвратительный сервис. Перечень и стоимость работ не согласовываются. Работы выполняются не качественно или не выполняются вовсе. Обращался в сервис с проблемой обломившейся юбки свечи. Свеча была новая, возможно брак резьбы. Первоначальный ценник за работу был озвучен от 1500р. Часто таку ..... ›››


  • мотокомпании   |   скидки   |   отзывы   |   объявления   |   видео   |   новости

    Ваши замечания, пожелания и предложения присылайте на электронный адрес: MotoOn@mail.ru

    SiteMap by © Медоева Аня '2012: Moto On - мото салоны, сервисы и запчасти
    Moto On - мото салоны, сервисы и запчасти